Николо-Бавыкинский мужской монастырь

История монастыря

ИконаНиколо-Бавыкинский монастырь. Около четырехсот лет назад на склоне горы в лесу местными жителями был найден образ святителя Николая Чудотворца – на роднике в День Святого Духа. Там же стали происходить первые чудеса. Быстро весть об удивительной находке обошла окрестные села, и люди в великом множестве стали приходить к источнику молиться Божьему Угоднику Николаю. Вскоре чудотворную икону перенесли в близлежащий храм села Большие Можары, а на святом источнике с тех пор в праздники Святого Духа и святителя Николая всегда было многолюдно…

Величественный лес на песчаной Бавыкиной горе, у её подножья течет тихая река Пара, огибая зеркальные пруды. Цветущие луга вместе со скромной речкой дополняют своей красотой картину могучих сосен и застенчивых берез. В 1879 году крестьянка из села Белоречье Елена Николаевна Сазонова решилась поселиться в этом месте с намерением образовать женскую монашескую общину. Для этого она купила у местного владельца А.Ф. Ханыкова землю, построила двухэтажный корпус для сестер и домовую церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Но оплатить все деньги по договору в срок община не смогла и вскоре закрылась. О этой беде узнал благочестивый купец Алексей Шульгин и, уповая на заступничество Николая Чудотворца, взял на себя все договорные обязанности. Вскоре решением Священного Синода в 1888 году утверждается новая Николо-Бавыкинская женская община. И началась иная жизнь, проникнутая монашеским духом. Первые сестры жили очень просто, имея общее жилье и питание. Вместе трудились на послушаниях, вместе молились в теплой Тихвинской церкви.

22 мая 1894 года община преобразуется в монастырь. При поддержке Алексея Шульгина и других жертвователей обитель приобрела вид замечательного архитектурного ансамбля. В центре – большой трехпрестольный собор в честь святителя Николая Чудотворца, по обе его стороны – каменные корпуса с кельями и трапезным храмом в честь преподобных Сергия и Никона Радонежских, а монастырскую стену венчала колокольня с часами. Неподалеку находились еще 15 деревянных жилых корпусов и свое монастырское кладбище, а за ними стояла самая первая Тихвинская церковь. К началу Октябрьской революции около двухсот человек молилось и трудилось в стенах Николо-Бавыкинского монастыря. Богоборческая власть не оставила без поругания и это святое место. Аресты, ссылки, притеснения были знаком внимания новой власти. Здания и постройки экспроприировались. Это была отчаянная попытка предать забвению все святое. Но местные жители успели скрыть главную святыню – икону святителя Николая. Смогли сохранить и передать потомкам чистую веру и добрую память…

 

Перейти к верхней панели